В любом бизнесе важную роль играет телефонная связь. Сегодня, чтобы обеспечить телефонную коммуникация внутри компании, совсем не обязательно протягивать кабеля от столов всех сотрудников до городской АТС. К тому же, гораздо большее количество звонков совершается сегодня в пределах предприятия — между сотрудниками.
Чтобы оптимизировать расходы на телефонную связь, раньше крупные предприятия устанавливали УАТС (учрежденческие автоматические телефонные связи). Такая система обеспечивала внутреннюю коммуникацию и позволяла совершать звонки не только внутри предприятия. В современных же офисных центрах все чаще используют IP-BPX – учрежденческую телефонную станцию, работающую на основе межсетевого протокола IP. Такая телефонная станция традиционно подразделяется на три группы: аналоговая, цифровая и гибридная.
Аналоговая телефонная станция передает колебания звука от одного абонента к другому без трансформации сигнала и отличается более низкой ценой подключения абонентов, в основном из-за дешевой стоимости телефонных аппаратов.
Цифровая и гибридная телефонные станции используются чаще за счет увеличения вычислительной мощности компьютерных технологий. В отличие от цифровой АУТС гибридная не трансформирует голосовой сигнал в цифровой, но основа используемой в ней программы аналогична той, которая используется в цифровых. Основное преимущество использования гибридных АУТС заключается в возможности подключения аналоговых и цифровых телефонов.
Цифровые АУТС трансформируют голосовой сигнал в цифровой за счет специальных кодеков, после чего маршрутизирует цифровой сигнал. На сегодняшний день самое большее развитие среди цифровых УАТС получили IP-PBX, которые работают на базе протоколов IP.