С ростом популярности IP-телефония все больше появляется вопросов к её защищенности. С каждым годом ценность информации передаваемой любым способом возрастает, и все становится все большей-и-большей головной болью для руководителей и служб безопасности предприятий. Попробуем осветить основные тезисы IP-телефонии и её безопасности.
Передача данных при использовании IP-телефонии происходит попакетно (аналогично трафику интернет), пакеты эти разрознены (а количество информации, передаваемой в единицу времени велико) и собрать их мошенникам воедино практически невозможно.
Внедрение IP-телефонии на предрприятии позволяет экономить особенно при звонках по миру, лучше контролировать расходы на телефоные переговоры. Данная технология упрощает процессы отслеживания подозрительных телефонных разговоров, руководитель может получить доступ к записи и контролю каждого звонка, если это необходимо.
Существует ряд дополнительных функций, которые существенно повышают безопасность использования IP-телефонии на предприятии:
-защита от несанкционированного подключения и прослушки
-обеспечение достоверности и целостности данных, находящихся в системе
-предотвращение возможности перехвата звонка
Очевидно, что новые технологии являются более защищенными, относительно устаревающих традиционных, но всегда стоит принимать во внимание, что передовые достижения с прогрессом приносят свои пробелы в защищенности каналов связи.